Курс «Подготовка к школе»
(занятия для детей от 6-7 лет)
Для кого курс «Подготовка к школе»?
=$reviewBlock?>
Современная жизнь зачастую не оставляет родителям столько свободного времени, сколько необходимо для того, чтобы полноценно проводить занятия с ребёнком по его подготовке к школе. Поэтому, для тех родителей, которые чувствуют свою ответственность за подготовку ребёнка к школе, но не имеют возможности самостоятельно заниматься этим дома, и существуют занятия по нашему курсу «Подготовка к школе».
Занятия по курсу «Подготовка к школе» проводит квалифицированный педагог с опытом подготовки детей к поступлению в первый класс школы. Поэтому вы можете смело доверить подготовку ребёнка профессионалу, а не пытаться сделать всё самостоятельно. Но это не значит, что вам совсем не нужно будет заниматься с ребёнком дома. Эффективность занятий зависит и от того, как закрепляются полученные знания дома. Поэтому роль родителей в процессе подготовки ребёнка к школе всё равно остается очень важной.
Зачем нужен курс «Подготовка к школе»?
Занятия по подготовке детей к школе проводятся с целью того, чтобы ваш ребёнок без каких либо сложностей поступил в первый класс, легко влился в учебный процесс и чувствовал себя в нём комфортно.
Если вы уже занялись изучением вопроса подготовки своего ребёнка к школе, то наверняка не раз столкнулись с требованиями, которым должно соответствовать развитие ребёнка при поступлении в первый класс школы. В разных источниках они могут так или иначе отличаться, но основными являются приведённые ниже требования в подготовке ребёнка.
- Ребёнок должен:
- знать алфавит;
- владеть навыками письма;
- уметь читать небольшие простые тексты;
- запоминать короткий текст, пересказывать его;
- уметь считать до 20, затем обратно;
- уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
- знать основные геометрические фигуры;
- знать времена года, названия месяцев, дни недели;
- ориентироваться в сутках, отличать утро, день, вечер и ночь;
- знать свою фамилию, имя, отчество;
- называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
- находить сходства и различия между предметами, в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его;
- знать 10-12 основных цветов;
- правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
- различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
- сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не дразнить других учеников.
- Занятий чтением, важно понимать, что чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будут даваться другие предметы;
- Занятий математикой;
- Занятий письмом;
- Занятий об окружающем мире.
- Занятия чтением направлены на:
- Освоение и совершенствование техники чтения, а также на понимание прочитанного материала;
- Формирование навыков и развитие способностей выразительного чтения;
- Пополнение словарного запаса;
- Развитие навыков поставленной речи и способностей пересказа прочитанных текстов.
- Подготовку руки к письму, тренировку мелкой моторики;
- Развитие навыков письма;
- Знакомство с основными правилами русского языка.
- Формирование математических представлений, пространственных и временных характеристик;
- Освоение прямого и обратного счёта;
- Развитие способностей ориентирования в числовом ряду;
- Обучение сравнению чисел;
- Изучение основ сложения и вычитания.
- Знакомство с неживой и живой природой (Домашние и дикие животные и их детёныши. Растения, овощи и фрукты. Сезонные изменения в природе. Бережное отношение к природе.);
- Знакомство и обучение ориентации в пространстве и во времени (Времена года. Месяцы. Дни недели. Время суток. Ориентация в пространстве).
- Развитию познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- Развитию самостоятельности, сообразительности;
- Психологической подготовке ребёнка к школе.
- Занятия проходят в специально оборудованном помещении;
- Занятия проходят в небольших группах ( не более 6 человек);
- Курс подготовки к школе рассчитан на «учебный год» (с сентября по май);
- Продолжительность каждого занятия 90 минут;
- У каждого ребёнка своё рабочее место, что позволяет ему комфортно чувствовать себя и привыкать к самостоятельной работе;
- В то же время групповые занятия направлены на социализацию ребёнка. Дети учатся вежливо общаться друг с другом, просить о помощи или же наоборот, откликаться на такие просьбы и помогать своим одногруппникам;
- Занятия по подготовке к школе проходят в сочетании с игровой формой, поэтому не утомляют ребят и прививают им любовь к обучению и получению новых знаний;
- Цены на занятия по курсу «Подготовка к школе» представлены здесь.
Может показаться, что всё это легко и можно освоить достаточно быстро. Однако, для детей в возрасте 6-7 лет новые знания даются постепенно и последовательно. Ведь мы же не можем посадить ребёнка за парту и заставить заниматься целый день, как это происходит в школе или в университете.
Что включает в себя курс занятий по подготовке к школе ребёнка?
Занятия по курсу будут состоять из:
Занятия чтением направлены на:
Занятия письмом направлены на:
Занятия математикой направлены на:
Занятия об окружающем мире направлены на:
Помимо основных предметов мы будем уделять внимание:
Организационные моменты:
По опыту скажем, что дети, которые посещают подобные курсы, намного легче включаются в учебный процесс в школе. Такие детки уже умеют концентрировать внимание на изучаемом предмете и знают правила поведения на занятиях. Они не тратят время на то, чтобы понять и привыкнуть к учебному процессу. Этот процесс для них будет привычным, и они смогут сразу же начать уделять внимание освоению школьных предметов.
Важно для родителей!
Как мы и написали выше, наилучший эффект от занятий будет достигнут, если наши с вами усилия будут совместными. Поэтому не забывайте:
Побольше общаться с ребёнком, отвечать на его вопросы, вместе читать. Обучайте в процессе игры, а с ребёнком абсолютно любое занятие можно превратить в игру. Даже обычная прогулка может принести огромную пользу, если во время неё вы будете считать птичек или цветочки, называть номера домов или автобусов, читать названия магазинов или улиц.
После чтения книг или просмотров мультфильмов обсуждайте увиденное или прочитанное с ребёнком, делитесь эмоциями, спрашивайте его мнение о произведении и поинтересуйтесь, что нового было для него. Такие элементарные беседы побуждают ребёнка к формированию своего мнения и проведению простейшего анализа. Если же ребёнок читал вместе с другими членами семьи, то попросите его пересказать то, что он прочитал или увидел.
Вместе делайте поделки, рисуйте, лепите, собирайте мозаику — все эти занятия развивают мелкую моторику. Учите элементарным правилам поведения в обществе и на улице, подавайте пример того, как нужно себя вести.