Посетить интернет-клуб Интеллектор

Вернуться к списку статей

Детское конструирование

Детское конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

На занятиях конструктивной деятельностью дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Таким образом формируется умение анализировать окружающий мир, повышается осознанность для собственных действий.

Конструирование для детей способствует:

  • улучшению зрительно-моторной координации;
  • развитию пространственного мышления, т. е. приобретению навыков делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов и определять их местоположение, мысленно меняя их взаимное расположение;
  • получению навыков повышенной концентрации внимания;
  • совершенствованию их речи, т. к. в процессе работы они делятся своими замыслами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.

Детское конструирование похоже на конструктивно-техническую деятельность взрослых. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учётом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполняемых действий. Конструктор должен уметь представить не только структуру машины, конструкции, но и их техническую сторону: как, с помощью чего скрепляются части? Какая из них является основой конструкции? Какими средствами достигается подвижность частей, конструкции в целом? И на занятиях конструирования дети самостоятельно ищут ответы на эти вопросы, приобретают экспериментальный опыт и обретают больше самостоятельности в своих действиях.

Конструирование для детей даёт возможность обучить их не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, разнообразным схемам действий. Улучшение точности восприятия и понимание технической сущности предметов пробуждает в детях больше ответственности за собственные действия и осознанности по отношению к окружающему миру.

Инструктор по робототехнике в центре знаний "Интеллектор"
К. В. Геворкян

На странице использованы изображения из следующих источников:

  1. https://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm

Вернуться к списку статей